Финансово-правовая информация

Текст о секциях

В помощь юристам, работающим со структурными подразделениями –отделениями ВТОО «Союз художников России» и председателя структурных подразделений – отделений.



 
  В Уставе ВТОО «Союз художников России», принятым     съездом Союза 5 февраля 2009 года, приведены в соответствие с законодательством наименования структурных подразделений и согласно ч.10 ст.21 и ч.2 ст.32 ФЗ «Об общественных объединениях впредь все структурные подразделения Союза именуются «отделения», поскольку общественной организацией с точки зрения организационно-правовой формы (ст.7 ФЗ «Об общественных объединениях» и ст.117 ГК РФ) является ВТОО «Союз художников России» в целом.
ВНИМАНИЮ  ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ  И  ГЛАВНЫХ  БУХГАЛТЕРОВ!!!
Региональные  власти  разработали ряд антикризисных  законов, направленных в частности на снижение  налоговой ставки  для организаций, находящихся на УСН по объекту налогообложения «ДОХОДЫ МИНУС РАСХОДЫ». Внимательно прочитайте  этот материал и по итогам  9 месяцев рассчитайте наиболее выгодный для организации вариант. До 20 декабря 2009 года (по итогам ваших расчетов) возможно подать заявление в налоговые органы  и изменить объект налогообложения с 01.01.2010г.
                 У С Н
Глава 26.2 Законодательная база
1. Федеральный Закон №155-ФЗ от 22.07.08 с 01.01.09
2. Федеральный Закон № 208-ФЗ от 24.11.08 с 01.01.08
3. Федеральный Закон № 224-ФЗ от 26.11.08г. с 27.11.08
4. Федеральный Закон №204-ФЗ от 19.07.09г. с 22.07.09г
5. Федеральный Закон № 213-ФЗ от 24.07.09 с 01.10.10

Как Клерк.Ру уже сообщал, вчера Президиум ВАС РФ разрешил спор ИП и ИФНС о том, подлежат ли включению в состав доходов предпринимателя, применяющего УСН, суммы НДС, полученные им от покупателей при реализации товаров, в случае выставления ИП счетов-фактур покупателям.

Согласно судебным материалам, в ходе выездной налоговой проверки за период с 2001 по 2004 годы инспекцией установлено, что с 2003 года предприниматель перешел на УСН с объектом «доходы – расходы», при этом выставлял покупателям счета-фактуры с выделением НДС.Полученные суммы НДС в бюджет не перечислял, декларации по налогу не представлял.

Кроме того, в целях налогообложения единым налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН, предприниматель не включал в состав доходов суммы НДС, предъявленные им покупателям.

По результатам выездной налоговой проверки инспекция доначислила предпринимателю НДС и единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Судебные разбирательства между налоговиками и ИП дошли до Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ, поскольку арбитражные суды согласились с позицией инспекции.

Рассмотрев материалы дела, ВАС встал на сторону предпринимателя, признав, что предприниматели, применяющие УСН, вправе не включать в состав своих доходов указанные суммы НДС.

Вместе с тем, сумма НДС исчисляется лицами, не являющимися налогоплательщиками, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога и подлежит уплате в бюджет.

Объектом налогообложения по земельному налогу может выступать лишь сформированный земельный участок, в отношении которого проведен государственный кадастровый учет. При этом налоговая база для исчисления налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В случае если земельный участок не сформирован в соответствие с действующим законодательством, в отношении него отсутствует не только налоговая база, но и объект налогообложения, - сообщает Минфин в своем письме №03-05-04-02/23 от 02.04.2009 (документ Word, 39кб).

 

Федеральным законом от 30.06.2008г. № 108-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон" "О концессионных соглашениях и отдельные акты Российской Федерации" и "отдельные законодательные акты Российской Федерации" глава четвертая Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" ( далее - закон о защите конкуренции) дополнена ст. 17.1, регулирующей особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

В соответствии с данной статьей, начиная со 02.07.2208г. органы местного самоуправления в отдельных регионах считают, что договоры аренды или безвозмездного использования по творческим мастерским должны заключаться только по результатам проведения конкурсов или аукционов.

Федеральная антимонопольная служба выпустила письмо № ИА/17746 от 17.07.2008г. "О применении статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", из которого следовало также подтверждение норм закон об обязательном проведении конкурсов и торгов.

Очевидно неправильное толкование ст.17.1 чиновничьим аппаратом и нежелание сопоставить эту норму с другими статьями Закона привело к многочисленным обращениям субъектов пользования государственным и муниципальным имуществом в государственные законодательные органы и органы государственного управления, включая обращение Союза в Федеральный антимонопольный комитет.

В результате обращений Федеральным Законом № 195-ФЗ от 08.11.2008г. "О внесении изменений в Федеральный Закон "О защите конкуренции".

Ниже приводятся новые Разъяснения Федеральной антимонопольной службы России, из которого следует, что договоры аренды или безвозмездного пользования могут заключаться с творческими объединениями без конкурса и аукциона.

по применению статьи 17.1

Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"
в редакции Федерального закона от 08.11.2008г. № 195-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции"

1. Предоставление государственного или муниципального имущества во владение и пользование субъектам малого предпринимательства, общественным организациям и творческим объединениям

В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее также договоры), в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, возможно следующим способами:

1) по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения договоров;

2) без проведения торгов, в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции;

3) без проведения торгов, в случае предоставления указанного имущества в виде государственной или муниципальной помощи в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.

Институт государственной или муниципальной помощи был специально предусмотрен в Законе о защите конкуренции еще в 2006 году для обеспечения законных оснований предоставления органами власти преимуществ, в том числе путем предоставления имущества, отдельным хозяйствующим субъектам. Бесконкурсное предоставление имущества в виде государственной помощи возможно, в том числе, для таких целей, как развитие культуры и сохранения культурного наследия; поддержка субъектов мало предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности; социальное обслуживание населения.

Таким образом, положения Закона о защите конкуренции не препятствуют заключению договоров без проведения торгов (конкурсов или аукционов) с предварительным согласованием ФАС России, в том числе с субъектами малого предпринимательства, общественными организациями инвалидов, художников и иными творческими объединения и в целях, указанных в статье 19 Закона о защите конкуренции.

Страница 1 из 2

Наши партнеры:

artcontract.jpgartlib.jpgkultura.jpgmgahi.jpgminkult.jpgmksx.jpgpiterr.jpgshtirlica.jpgsouz-dizanerov.jpgunesco.jpg